Калейдоскоп идей АБС

С Новым Годом и

 Рождеством!

Мир внутри нас

 

Строим мост

(деловая игра)

 

 

 

 

Цель: научить участников игры планировать свою деятельность

Задачи: Показать значимость планирования в нашей деятельности. Научить правильно распоряжаться вреенем, строить работу в команде. Воспитывать уважение к мнению другого человека, терпимость.

План:

1)      Орг. Момент;

2)      Цели занятия: 5 мин

a)      К концу занятия дети должны научиться определять цель и содержание деятельности в соответствии с заданием;

b)      Научиться планировать деятельность и распределять роли с учетом личных предпочтений каждого;

c)      Оценивать правильность выполнения задания;

Выполнение данного упражнения развивает у учащихся следующие умения: планировать, расставлять приоритеты, распоряжаться временем, определять цель, общаться, распределять роли.

3)      Игра - настрой «Быстрый счет». 5 мин

Каждый сейчас получит цветную карточку с арифметическим действием. Ваша задача: объединиться в группы по цветам карточек и сложить все результаты ваших примеров и назвать полученную сумму. У вас будет 1 минута времени.

4) Деловая игра

Сейчас каждая наша группа, попробует себя в роли строительной фирмы. У каждой фирмы должно появиться название в течение одной минуты! Думаем!

Нашему городу нужен мост через реку. Вашим фирмам необходимо будет выполнить проект моста, и только увидев, их администрация города решит, чей же мост будет построен.  Я даю каждой группе лист с заданием, ручку, линейку и 2 листа бумаги для составления проекта. 5 мин

 Проект моста должен состоять из следующих частей:

- Эскиз (рисунок) моста               

- План (краткое описание) строительства моста

- Смета (подсчет издержек) на строительство моста

- Распределение ролей при совместной деятельности при сооружении моста

Мост должен:

- быть построен только из имеющегося в наличии материала;

- простоять в течении 2 минут без каких-либо опор;

- быть построен через реку шириной 60 см;

- возвышаться над серединой реки на 25 см.

Материалы:

Скрепки (степлерные скобы), бумага формата А4,ножницы, ручки, линейка.

Смета (подсчет издержек):

Вам следует знать условную стоимость материалов и заработной платы при сооружении моста, исходя из следующих величин:

- Скрепки - 1 шт. - 2 деньги

- Бумага формата А4 - 1 лист – 10 денег

Повременная заработная плата - 1 минута - 2 деньги (максимум 15 минут)

 

Помните, что вам необходимо выполнить проект моста таким образом, чтобы построить его как можно быстрее и использовать наименьшее количество материала.

Чем четче вы составите план, тем легче вам будет выполнить следующее задание. У вас будет 12 минут на выполнение этого задания.

Ну а сейчас представьте нам свои сметы! Хорошо, город решил, что было бы не плохо, чтобы было три переправы через реку, поэтому фирмы получите строительный материал и приступайте к стройке. Если вдруг в процессе стройки вам будет не хватать материала, вы можете получить его у меня!  5 мин

На построение моста у вас максимум 15 минут!

Мосты готовы, сейчас давайте, помня о том, что в строительных фирмах у нас работают скауты, вспомнив закон, Скаут честен и правдив, пересчитаем затраченный материал.

5) Анализ 8 мин

Давайте подведем итоги

· Что у вас получилось из поставленных целей;

· Что было труднее всего сделать;

Вывод: не всегда все поставленные цели удается реализовать..

6) Прощание 5 мин

Импульс

Hosted by uCoz